Колесник Екатерина Викторовна, педагог-психолог ДОУ
Как играть с ребенком? Рекомендации для родителей.Как играть с ребенком? Рекомендации для родителей
Для ребенкаигра - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеетиграть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа надтрудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда небудет скучно. Главные принципы игры сребенком:
Играющий с ребёнком должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослыйиграет с ним неохотно, он думает, что "игра это не интересно, раз взрослыйэто не любит" или еще хуже: "наверно, со мной игратьнеинтересно". Это совсем не то, что нам хотелось бы. Не надо быть занудой. Если ребенок построил нечто и говорит, что этовертолет, а в вашем понимании это похоже на металлолом, не говорите, что он непохож. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, ивосхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, идадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет. Если вы играете с ребенком в развивающие игры. Не надо спрашивать без конца уребенка: а это какого цвета, а сколько здесь карандашей - если он явно не хочетна это отвечать, хотя еще вчера вам все это говорил. Но, если ребенок несправляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайтеперерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. Еще лучше,если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопитеего. Когда появляется новая игра, а он хочет в нее поигратьне так, как там написано, позвольте ему поиграть по-своему. Фантазируйте сами. Если ребенок теряет к чему-то интерес, лучшесамим этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую.Например, вы вместе играете в машинки и гаражи, а ребенок потерял интерес. А вына подмогу: "Едет красная машинка и плачет - где же мой домик, помогите –я потерялась". Ребенок тут же заинтересуется и поставит в гараж не толькомашинки, но и расставит все остальные игрушки на места. Учите ребенка фантазировать. Даже из простых кубиков можносделать теплоход, вообразить, будто это продукты или дрова для пикника.Рисование тоже повод научить ребенка фантазировать. Например, ребенок малюетжелтым цветом, он сам не знает, что рисует. Помогите ему: "Ой, какойбольшой апельсин. Всем твоим друзьям хватит". И вырежьте большойкруг из этого размалёванного листа. В следующий раз синие мазки станут дождемили снегопадом и т.д. Нет игр только для девочек или только длямальчиков. Всякие игры должны быть у ребенка вне зависимостиот пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т. д. Дайте ребенку то, что его интересует больше всего. Есть дети, у которых есть"мания", например, играть только в машинки или только в куклы.Хорошо, включите фантазию. На машине можно "съездить" в магазин. Скуклой можно "сходить" в зоопарк. Игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклысломаны, среди игрушек валяются колготки и носки, то ребенок, заглянув шкаф,точно не захочет играть. Ребенка надо научить хранить вещи аккуратно. Лучшепотратить время и вместе с ребенком в форме игры навести порядок: «Кто быстреесоберет игрушки?», «Кто больше кубиков насобирает» и т.п. Не покупайте ребенку игрушку по его прихоти. Учитеребенка мечтать о желанной игрушке и ждать ее появления у себя вдетской. Такое ожидание тренирует волю, снижает импульсивность поведения.Изобилие игрушек дезориентирует ребенка, ведет к рассеянности внимания,капризам, перевозбужденности. При ненужном изобилии снижается ценность дажеполезных игрушек. У ребенка исчезает радость от приобретения новых игрушек, онбез огорчения выбрасывает старые. Почаще проводите "ревизию" – время от времени убирайтечасть игрушек, а затем вновь давайте их ребенку. Старая забытая игрушка будетвосприниматься с радостью, как новая. Игрушка – первая собственность малыша. Не распоряжайтесьсамостоятельно игрушками ребенка – ни в коем случае не выбрасывайте любимуюигрушку ребенка, даже если она уже в неприглядном виде! Не выбрасывайте наглазах ребенка сломанную игрушку в мусорное ведро, уберите ее незаметно для ребенка. Игрушки должны быть разных видов: развлекающие, развивающие,спортивные, строительные, технические, музыкальные, творческие – и все онинужны для гармоничного развития личности ребенка. Если у ребенка есть уже дверазвлекающие игрушки (юла-волчок, прыгающая лягушка), то лучше купитеразвивающую игрушку (конструктор, кубики) или творческую (раскраска,пальчиковая кукла). Однако надо учитывать возрастные особенности ребенка. Ненавязывайте то, что ему не нравится. Многие современные игрушки не способствуют развитию ребенка, несмотря на их техническуюсложность. Дети ими манипулируют (заводят, пускают, нажимают кнопки дляполучения специального светового или звукового эффекта), а не играют. Онине развивают ребенка, а тормозят развитие, формируют примитивное мышление Покупайте игрушку, если она пробуждает у ребенкапозитивные чувства. Выраженияглаз и лица у игрушки, должно быть приветливое, позитивное. Глаза не должныбыть полузакрытыми – это выражение болезни, печали, депрессии. Лицо у игрушкидолжно быть нейтральное, без ярких эмоций. Недопустимо приобретение игрушки,транслирующей отрицательные установки на зло, разрушение, смерть, жестокость,нападение, уничтожение. Среди положительных игрушек могут быть 1-2отрицательных (Баба-Яга,Кощей) – они необходимы для ощущения реальности в ролевых играх и приразыгрывании сказочных сюжетов. В «злой» игрушке ощущение отрицательностидолжно создаваться за счет одежды и внешнего облика, а не за счет злогоустрашающего выражения лица. Родители хотят, чтобы ребенок играл самостоятельно… Не торопитесь! Малыш не оченьлюбит играть самостоятельно. Во-первых, он просто хочет быть с вами. Во-вторых,играть одному не очень-то интересно. Но ребенок, которого научили играть,обязательно научится играть и самостоятельно. С 3 – 4 лет любимыми играми детей становятся ролевыеигры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму,папу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствииребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т.д. Помните: сейчас никто официально неконтролирует качество игрушек, и в Россию проникают игрушки, запрещенные вдругих странах по нравственным критериям. Поэтому на Вас, родители,ложится повы 20 мая 2020 в 20:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.